desc


Мы работаем с пн. по пт. с 9 до 18 ч.
ВХОД ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

Краски из Страны Восходящего Солнца

Автор: Александр Шубин

Nippon Paint Co LTD — один из ведущих химических концернов мира, в разных странах ему принадлежат более 20 заводов со штатом сотрудников превышающим 5 тыс. человек. Концерн производит более 100 тыс. наименований лакокрасочных продуктов, используемых в различных отраслях промышленности и в быту. Главное направление деятельности предприятия — производство покрытий для автомобилей, применяемых как для конвейерной, так и для ремонтной окраски, и покрытий, используемых в судостроении.

Концерн известен передовыми разработками материалов и технологических процессов, многие из которых выполняются совместно с крупнейшими японскими автопроизводителями. Среди самых последних проектов такого рода, успешно внедряемых на японских автозаводах, нельзя не выделить «самозаживляющееся» покрытие, применяемое на автомобилях Nissan, небольшие сколы и царапины, на котором сами собой затягиваются и становятся незаметными. Большой интерес представляет экологически безопасная технология нанесения антикоррозионного грунтовочного покрытия наружных и внутренних полостей, применяемая на заводах Mazda. Nippon Paint — признанный лидер проектирования и разработки цвета многих японских изделий, в том числе автомобилей. Общеизвестно широкое международное сотрудничество японских разработчиков с ведущими мировыми производителями. Специалисты концерна также поддерживают самые тесные связи с концернами DuPont и Akzo Nobel. Ряд продуктов этииганты производят на совместных производствах, расположенных в Европе и Азии.

Концерн уже более трех десятков лет лидирует по объемам продаж лакокрасочной продукции на японском рынке и является крупнейшим японским экспортером лакокрасочных материалов в США и Западную Европу. В Азии материалы Nippon Paint прочно удерживают лидирующие позиции, оккупировав около трети этого огромного рынка. Расширяя сферу своей деятельности, Nippon Paint прилагает значительные усилия для проникновения на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Восточной Европы. Первый шаг на пути создания широкой дилерской сети на территории Российской Федерации уже сделан — подписано дистрибьюторское соглашение со структурным подразделением «СП Бизнес Кар» — Business Car Refinish.

ООО «СП Бизнес Кар» образовано в 1990 году в результате соглашения между Министерством внешнеэкономических связей СССР и Toyota Tsusho Corporation. Пятнадцать лет напряженной работы привели к тому, что компания стала крупнейшим обладателем торгово-технических центров по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus, расположенных как в Москве, так и в регионах.

Отделение Business Car Refinish поставляет на российский рынок широкий спектр продукции, включающий в себя лакокрасочные материалы для авторемонта, и разнообразное оборудование для ремонта повреждений лакокрасочных покрытий. Долгое время компания сотрудничает с российским представителем «Акзо Нобель Автопокрытия» , а также много лет успешно продвигает на отечественном рынке окрасочное оборудование японской компании Anest Iwata: краскопульты, аэрографы, ручные и передвижные установки ИК-сушки, автоматические установки для очистки окрасочных пистолетов, оборудование для промышленных окрасочных линий. Кроме того, Business Car Refinish — дистрибьютор продукции компании .

Работая, рука об руку, как с производителями лакокрасочных материалов, так и с поставщиками лакокрасочного оборудования и вспомогательных материалов, Business Car Refinish не просто предлагает материалы, продукты и инструменты, а является носителем передовых окрасочных технологий.

Компания имеет развитую сеть постоянных центров, в которых проводит обучающие тренинги и семинары, осуществляет комплексную техническую поддержку своих заказчиков.

Новый виток своего развития подразделение начинает как официальный дистрибьютор и эксклюзивный поставщик лакокрасочных материалов Nippon Paint.

Мировая лакокрасочная промышленность предлагает большое количество различных систем авторемонтных лакокрасочных материалов. Рынок, каковорят, «забит до отказа». Поэтому важно понять, почему выбор Business Car Refinish пал именно на японские материалы, что склонило чашу весов в пользу сотрудничества с Nippon Paint и что российский партнер может предложить своим заказчикам одновременно с этими материалами.

В этой статье мы попытаемся найти ответы на все вопросы.
Важно, что российскому рынку предложена самая передовая система Nax Admila e3, применяемая на внутреннем японском рынке и до сих пор редко поставляемая за рубеж. Китай и страны Юго-Восточной Азии японский производитель поставляет систему материалов предыдущего поколения.) На наш рынок приходят материалы отличного качества, с широкими технологическими возможностями и позволяющие производить ремонтные работы с высокой скоростью. Их позиционируют как топ систему для дилерских станций, обслуживающих японские автомобили не старше 7 лет.

Название системы продуктов включает в себя определение «e3», которое отражает взаимный синергизм (возведение в степень) свойств обозначаемых тремя буквами «e» : Exciting, Easy, Ecology (синергизм — это эффект взаимодействия, который обеспечивает эффективность, большую, чем простая арифметическая сумма деятельности отдельных компонентов (иносказательно 2+2=5).

Exciting — это превосходные свойства системы, высочайшая укрывистость и отличная точность цветоподбора. Это система для настоящих профессионалов, позволяющая сочетанием продуктов моделировать в широких пределах свойства и возможности используемых материалов.

Easy — легкость в нанесении: удобно, быстро, экономично. Материалы очень удобны и просты в работе. Они прощают некоторые «огрехи» маляра. Речь, конечно, не идет о том, что с системой может работать неподготовленный мастер, но то, что система сводит к минимуму последствия случайных ошибок, после которых приходится переделывать ремонт, — это безусловно.

Ecology — максимально бережное отношение к окружающей среде. В Японии действует система ограничения вредных выбросов (PRTR), направленная на охрану природы и здоровья сотрудников. Правила контроля несколько иные, чем в Европе. Их сравнение — тема другой статьи, но жесткость ограничений сомнения не вызывает.

Описание системы
Ассортимент Nax Admila e3 — действительно огромен. Среди бесконечного списка грунтовок и лаков для распространения в России были выбраны те, которые, по мнению специалистов Business Car Refinish и экспертов Nippon Paint, наилучшим образом подойдут для использования в наших специфических условиях.

Отобранные материалы были протестированы на ряде сервисных станций и показали по всем параметрам хорошие результаты.

Ассортимент Nax Admila e3 состоит из базового покрытия, цветовой документации для цветоподбора, грунтов, лаков, специализированных материалов для нанесения на пластиковые детали и некоторых вспомогательных продуктов.
Базовое покрытие Nax Admila e3
Покрытие применяется в качестве первого, содержащего пигменты слоя двухслойных отделочных покрытий типа «база+лак». В состав базового покрытия входят: тонеры nax Admila e3 Tinting base, перламутровые тонеры nax Multi Mica Base, активатор nax STABI MAX, добавка nax Admila Graduator, активатор для базы nax Admila Activator, добавка nax Admila 281 Adjusting Clear, а также ряд других продуктов, которые могут входить в состав формул или в ряде случаев использоваться как самостоятельные продукты.

Покрытие разработано с применением технологий, которые даже по японским меркам определяются как современные и высокотехнологичные. В результате краска получилась экологически чистая, чрезвычайно простая в применении, долговечная, имеющая очень высокую укрывистость, быстрая и удобная в работе, «дружелюбная» и позволяющая легко контролировать процесс нанесения.

Количество цветовых тонеров очень велико: 67 цветов типа «солид», 22 «металлика», 42 «перламутра». Кроме того, в ассортименте присутствуют низкоконцентрированные тонеры, позволяющие снизить вероятность ошибки цвета при приготовлении малого количества краски. Такой набор тонеров дает возможность наиболее точно подобрать цвет, что позволяет безбоязненно красить «в стык», а также готовить очень малые порции краски, начиная с 50 граммов.

Для приготовления базового покрытия к нанесению можно использовать обычный разбавитель или активаторы nax STABI. Использование активаторов еще более снижает количество слоев, повышает укрывистость и уменьшает выбросы летучих веществ. Активатор nax STABI имеет четыре версии — быстрый, стандартный, медленный и сверхмедленный, которые используются при различных температурах рабочего помещения.

Система цветоподбора
Система цветоподбора состоит из электронных весов, электронной базы данных, цветовых карт и вееров с вариантами цвета.



Весы оборудованы лазерным сканером для считывания штрих-кодов с цветовой документации (вееров), что, безусловно, облегчает работу колориста.


Электронные весы это больше, чем просто весы. Они предназначены для смешивания формул краски и подготовки рабочей смеси RFU (ready for use). Возможности весов позволяют приготовить рабочую смесь на весь спектр применяемых лакокрасочных материалов с учетом заданных оператором или заложенных в память соотношений смешивания продуктов.

Электронная база данных хранится в памяти весов, обновление базы производится ежеквартально. Предусмотрена возможность получать необходимые формулы через Интернет и вводить их в память весов.

Цветовые карты и веера выполнены путем реального нанесения помощью краскопульта) красок Nax Admila e3. На каждом веере имеется штрих-код для передачи информации на весы и рецептура цветовой формулы. Цветовая документация скомпонована по маркам автомобилей.

Веера позволяют пользоваться не только «фирменными» весами, но и самыми обычными электронными.


На каждой странице веера есть информация, позволяющая рассчитать и приготовить нужное количество краски, используя самое простое оборудование: обычные весы и калькулятор.



Понятно, что память весов не безгранична, поэтому цвета автомобилей, выпускавшихся до 1999 года, вынесены в отдельный класс. Их можно приготовить с помощью «базы» предыдущего поколения.
Базовое покрытие на водной основе
В ассортименте материалов есть система базового покрытия на водной основе nax o-de base, включающая в себя весь перечень продуктов, необходимых для авторемонта. Материалы при необходимости используется авторизованными дилерами. Система цветоподбора аналогична той, что применяется в системе Nax Admila e3.
Грунты
В ассортимент включены два основных вида грунтовок для металла и еще одна, используемая для пластика:

  • Uni Epoch 30 Primer — двухкомпонентная эпоксидная грунтовка серого цвета обеспечивает очень высокую антикоррозионную защиту. Она может наноситься на любые покрытия, кроме пластиковых, включая алюминий и оцинкованную сталь
  • Urethane Prasurf PRO V1 — быстросохнущий акриловый грунт-выравниватель с высоким содержанием сухого остатка. Обладает хорошим розливом, может применяться как в шлифуемом, так и в нешлифуемом вариантах. Не агрессивен к старому покрытию, не содержит опасных веществ (соответствует внутрияпонским требованиям PRTR). Может наноситься на любые поверхности и даже на пластики при использовании отвердителя Bumper Hardener.

Лаки
В Россию поставляют четыре вида легко наносящихся и образующих высокопрочное, долговечное и твердое покрытие двухкомпонентных акриловых или полиуретановых лаков:

  • Nax Multi ECO (2:1) Mirror Clear — рекомендован для всех видов работ. Время отверждения 24 часа при 20 оС или 20 минут при 60 оС.
  • Nax Multi (4:1) 10 ST Clear — рекомендован для окраски больших поверхностей. Время высыхания 24 часа при 20оС или 40 минут в ОСК.
  • Nax Multi (5:1) 40 Hipo Clear — рекомендован для всех видов работ. Отличается большим сроком «жизни» после введения отвердителя, что удобно при выполнении большого объема работ. Время высыхания 24 часа при 20 оС или 30 минут при 60 оС.
  • Nax Multi (10:1) 80 Neo Alba Clear — быстросохнущий лак рекомендован для покрытия небольших участков и точечного экспресс-ремонта. Время высыхания 4 часа при 20 оС или 15 минут в ОСК.

Эти лаки обладают замечательным свойством — они позволяют получить на отремонтированном участке такую же «шагрень», как на заводском покрытии.

Вспомогательные продукты

  • nax Silicone Off Degreaser — универсальный обезжириватель
  • nax Low Static Replace — универсальный, антистатический обезжириватель
  • nax Admila Activator — применяется для конвертирования базового покрытия nax Admila e3 в однослойное (используемое без лака) для окраски внутренних поверхностей автомобиля (моторный отсек, багажник и т.п.)
  • nax Admila e3 Graduator — применяется при окраске плавным переходом. Исключает возникновение «облачности» и устраняет видимые границы между старым и новым покрытием
  • nax Admila 281 e3 Adjusting Clear — подложка под базовое покрытие, может использоваться в качестве барьерного слоя при «прошкуривании» старого покрытия, при окрашивании методом плавного перехода (для поглощения перепыла) или в качестве тонкого наполнителя для устранения мелких дефектов
  • nax Compound Round Sanding — матирующая паста для подготовки поверхности перед окраской.


Материалы для работы по пластикам
Всего два продукта «закрывают» все потребности в материалах для работы по пластикам:

  • PP Primer — универсальный быстросохнущий однокомпонентный адгезионный грунт для пластиковых деталей. Пригоден для нанесения на все виды автомобильных пластиков, включая полипропилен.
  • Bumper Hardener — повышает эластичность любых акриловых материалов, позволяя наносить их на пластиковые детали. Этот состав добавляют к любым продуктам в соотношении 4:1 (по весу).


Ассортимент перечисленных продуктов, с одной стороны, составляет полную лакокрасочную систему, т.е. позволяет справиться с любыми случаями ремонта, а с другой — дает возможность «минимизировать склад». Но для успешного использования системы, кроме самих продуктов, необходимо знание технологии их использования. Поэтому основная часть тренингов и семинаров, проводимых специалистами Business Car Refinish для своих заказчиков так или иначе затрагивает темы, связанные с возможностями японских продуктов и методами их использования. Некоторые особенности применения новых материалов есть смысл кратко, тезисно пояснить в статье, представляющей системы материалов Nax Admila e3 российскому читателю.

Как это делают в Японии, или особенности национального ремонта лакокрасочного покрытия

  • Температура рабочей зоны. Делегация специалистов Business Car Refinish побывала в Японии ранней весной. Погода стояла, мягко говоря, прохладная, а отопление у них используется только местное — в комнатке стоит какой-то обогреватель — и все! Эти экономные люди ничего лишнего нереют. В учебном центре во время демонстрации нанесения и использования продуктов температура воздуха была в пределах 12-14оС. Такая же температура была в рабочей зоне не только Учебного центра, но и во всех сервисах, которые удалось посетить. И тем не менее, даже при столь низкой температуре материалы прекрасно работали (хорошо наносились, не теряя вязкости, и свойства получаемого покрытия ничем не отличались от выполненного при более комфортных условиях). Применив определенную комбинацию «растворитель-отвердитель» можно начинать работать с этими материалами начиная с +5оС. Мы не призываем «охлаждаться» до столь низких температур, но проанализировать и оптимизировать расходы на отопление и нагрев ОСК все же не помешает.
  • Давление воздуха в пистолете. Результатом выполненной специалистами Nippon Paint оптимизации всех технологических процессов ремонта лакокрасочного покрытия стали особые технические характеристики продуктов, входящих в систему nax Admila e3. Они прекрасно наносятся при рабочем давлении на входе в окрасочный пистолет всего 1,5-2 атм. вместо используемых у нас 2,5-3,5 атм. Причем во всех случаях используется традиционное сопло диаметром 1,3-1,4 мм. При этом розлив продукта превосходен, опыл — минимален, а коэффициент переноса (он определяет, сколько краски попадет именно на изделие) необычно высок. Прибавьте к этому до полноты картины экономический эффект, получаемый при использовании компрессорной станции на «облегченных» режимах, и станет совершенно понятно еще одно преимущество этих материалов. (Японские специалисты во время визита в техцентр «БизнесКар» были приятно удивлены, увидев на малярных участках окрасочное оборудование Iwata, и в частности, окрасочные пистолеты, оптимизированные на работу при давлении 2 атм).
  • Приоритет за весовыми соотношениями. Особенность Nax Admila e3, как и большинства других японских систем, в том, что используются весовые соотношения при приготовлении готовых к нанесению материалов (RFU), а объемные доли не применяются вообще. На электронных весах смешивают не только цветовые формулы, но даже лаки ирунты. Этот метод практически полностью исключает ошибки «недолива-перелива» и опять же позволяет экономить дорогостоящий продукт, который попадает в отходы, когда приходится протирать салфеткой или промывать использованную линейку.
  • Особенности шпатлевания по-японски. Даже шпатлевки с отвердителем смешивают, используя весовые соотношения. Готовят рабочую шпатлевочную смесь на листах планшета (твердая бумага формата примерно А4). Лист кладут на весы, на него «на глазок» наносят шпатлевочную массу и только потом добавляют строго отмеренную порцию отвердителя. Одним шпателем, конструкция которого довольно своеобразна, достают смесь из банки, смешивают ее с отвердителем и наносят на зоны ремонта. Практически во всех других системах (за очень редким исключением), шпатлевку наносят сразу довольно толстыми слоями, японцы же рекомендуют сначала «протягивать» тонкий адгезионный слой. Такая технология улучшает заполнение рисок микронеровностей шпатлевочной массой и значительно повышает адгезию, исключая возможность каких-либо просадок материала в дальнейшем.
  • Безопасная шпатлевка. Сама по себе шпатлевка довольно интересна. Во-первых, чтобы исключить «сезонные» колебания веса отвердителя, шпатлевку разделили на три типа: летняя, зимняя и осенне-весенняя. Кроме того, ее маркируют номером, соответствующим зерну абразива, которым нужно обрабатывать шпатлевку после высыхания. Что-либо перепутать невозможно.
  • Простота по-японски. В Японии чаще приобретают автомобили простых цветов. Подавляющее большинство машин, встречающихся на улицах и дорогах страны, окрашены «солидами» или серыми «металликами». Сложных «перламутров» совсем мало — такими красками окрашены либо очень дорогие автомобили, либо машины, предназначенные для экспорта в США или Европу. Тем не менее, Nax Admila e3 предоставляет широчайшие возможности для приготовления сложнейших «металликов» и «перламутров».
  • Любой материал может стать эластичным. Эластичность любого материала на акриловой основе можно увеличить, используя специальный отвердитель Bumper Hardener.
  • Новые формулы за несколько минут. Новые формулы переносят в память весов с помощью штрих-кода, который легко можно получить через Интернет.


Итак, подводя итог, можно сказать, что российскому потребителю стала доступна одна из передовых разработок лакокрасочной индустрии Японии. Свойства системы новых материалов во многом уникальны, технология их использования своеобразна, но проста и экономна.

Имеющие пятнадцатилетний опыт работы на рынке лакокрасочных материалов специалисты Business Car Refinish готовы предоставить потенциальным потребителям вместе с современной окрасочной системой гибкую ценовую политику, современный сервис, а также активную и полную техническую поддержку. Компания в самом ближайшем будущем планирует на базе уже существующих возможностей создать широкую дилерскую сеть и привлечь новых дистрибьюторов во всех регионах Российской Федерации. 

Заказать звонок
Подтверждаю, что ознакомлен и согласен с содержанием Согласия и Политикой ООО «СП БИЗНЕС КАР» в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Пожалуйста, заполните поля со звездочкой *
Ваша заявка на звонок успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в указанное время!
заявка на обучение
Пожалуйста, заполните поля со звездочкой *
Подтверждаю, что ознакомлен и согласен с содержанием Согласия и Политикой ООО «СП БИЗНЕС КАР» в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Ваша заявка на звонок успешно
отправлена.
Наши специалисты
ответят Вам в течение
24-х часов
Наверх Хотите получать новости компании?
Хотите получать новости компании?
Хотите получать новости компании?
Подтверждаю, что ознакомлен и согласен с содержанием Согласия и Политикой ООО «СП БИЗНЕС КАР» в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нет